Отчёт
по профориентационной работе в ГУ «Акбулакская СШ»
за 2019-2020 учебный год.
Организация профориентационной работы в ГУ «Акбулакская СШ» является одним из основных направлений в структуре учебно-воспитательной работы и направлена на обеспечение социальных гарантий в вопросах профессионального самоопределения школьников. В школе утвержден план профориентационной работы, являющийся частью плана работы школы на 2019-2020 учебный год.
При организации профориентационной работы в школе соблюдаются следующие принципы:
1) Систематичность и преемственность - профориентационная работа не ограничивается работой только с обучающимися выпускных классов. Эта работа ведется с 7 по 11 классы.
2) Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с обучающимися и родителями.
4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, службы занятости.
5) Связь профориентации с жизнью.
Профориентационная работа в школе осуществляется с 7 по 11 классы
( 45 уч-ся), и ведется по следующим направлениям:
1.Информационно-методическое обеспечение.
С начала учебного года оформлен стенд «Куда пойти учиться», на котором размещена информация об учебных заведениях города Нур-Султан , Акмолинской области , ближнего и дальнего зарубежья. Кабинет по профориентации в школе отсутствует.
2.Диагностика.
а)Анкетирование учащихся 7-8 классов "Карта интересов»
б)Анкетирование учащихся 9-11 классов «Твои профессиональные намерения»
в) Анкетирование учащихся 7-8 классов «Осведомленность о профессиях»
г) Тестирование учащихся 7-11 классов по методике Д. Голланда, основанная на соотнесении типов профессии с индивидуальными особенностями учащихся.
д) Тестирование учащихся 9-11 классов «Я предпочту»
3.Встречи с людьми разных профессий и представителями трудовых династий .
а)Встреча с ветеранами педагогического труда Резниковой Л.А. и Раменской Н.П.
б)Встреча с выпускником Санкт-Петербургского военно-морского института Медведевым А.Г.
в)Встреча с главой крестьянского хозяйства Сураевым Ю.В.
4.Встреча учащихся с представителями и студентами колледжей и ВУЗов.
а)Встреча с представителями Аршалынского агротехнического колледжа.
б)Встреча со студенткой Евразийского гуманитарного института Кошкумбековой Э. и студентом Московского института электронной техники Сураевым М.
5.Ролевые игры. День самоуправления, во время которого учащиеся 9-11 классов получили возможность побывать в роли учителя, директора школы, заместителя директора. Данное мероприятие является традиционным и всегда получает положительные отзывы учащихся.
6. Проведение классных часов ,семинаров, тренингов и внеклассных мероприятий .
Классные часы: «Все работы хороши, выбирай на вкус..» (7-8 классы), «Могу, хочу, надо» (8-9 классы), «Как найти своё призвание?»(9-11 классы), цикл бесед «Дороги, которые мы выбираем»(7-11 классы) .
Семинары: «Я и мир профессий: как сделать свой выбор»(7-9 классы), «В профессию первые шаги»(9-11 классы), «Самые востребованные профессии»(7-11 классы).
Тренинги: Помечтаем о будущей карьере» (9-11 классы), «Как стать успешным?!» (7-11классы), «На пороге взрослой жизни»(9-11 классы), «Аукцион ценностей»(7-11 классы).
Внеклассные мероприятия: «За и против», «Я и моя будущая профессия»", «Человек трудом велик», конкурс плакатов «Мир современных профессий».
7. Экскурсии на предприятия.
а) Экскурсия в продуктовый магазин «Луч»
б) Экскурсия в ФАП.
в)Экскурсия в крестьянское хозяйство Андреева Ю.И.
г) Экскурсия на животноводческую ферму предпринимателя Сураева Ю.В.
8.Формы профориентационной работы с родителями обучающихся.
Работа с родителями является важным звеном в системе профориентации обучающихся. Они принимают активное участие во всех мероприятии профориентационной направленности.
С 1 сентября 2019г по 13 марта 2020 года в школе проведены :
а) Родительские собрания: «Помощь семьи в правильном выборе профессии ребенка»(7-8 классы), «Роль семьи в профессиональном определении подростков»(9-11 классы)
б) Родительские лектории: «Роль ценностей и мотивов в выборе профессии»(7-11 классы), «Соответствие профессионального выбора обучающихся их психофизическим особенностям»(9-11 классы).
в)Анкетирование: «Каким я вижу своего ребенка», «Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии»
г)Внеклассное мероприятие с привлечением родителей: «Влияние семейных трудовых традиций на выбор профессии старшеклассников».
Профессиональная ориентация - процесс сложный. Чтобы подросток сделал правильный выбор, недостаточно его продиагностировать и рассказать о той или иной профессии. Подросток должен быть убежден в том, что это для него лучший выбор из всех возможных, соответствующий его возможностям, способностям и стремлениям.
В результате применения упомянутых форм работы, у обучающихся актуализируется процесс профессионального и личностного самоопределения, повышается самооценка, происходит коррекция эмоционального состояния. А так же совершенствуются навыки, которые помогают в успешной социальной и профессиональной адаптации.