«Ақмола облысы білім басқармасының Аршалы ауданы бойынша білім бөлімі Ақбұлақ ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Акбулак отдела образования по Аршалынскому району управления образования Акмолинской области"

facebook

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

есеп

 

Отчёт

по профориентационной работе в ГУ «Акбулакская СШ»

за 2019-2020 учебный год.

 

Организация профориентационной работы в ГУ «Акбулакская СШ» является одним из основных направлений в структуре учебно-воспитательной работы и направлена на обеспечение социальных гарантий в вопросах профессионального самоопределения школьников. В школе утвержден план профориентационной работы, являющийся частью плана работы школы на 2019-2020 учебный год.

При организации профориентационной работы в школе соблюдаются следующие принципы:

1) Систематичность и преемственность - профориентационная работа не ограничивается работой только с обучающимися выпускных классов. Эта работа ведется с 7  по 11 классы.

 2)  Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.

 3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с обучающимися и родителями.

4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, службы занятости.

5) Связь профориентации с жизнью.

 

Профориентационная работа в школе осуществляется с 7 по 11 классы

( 45 уч-ся), и ведется по следующим направлениям:

1.Информационно-методическое обеспечение.

С начала учебного года  оформлен стенд  «Куда пойти учиться», на котором  размещена  информация  об учебных заведениях города Нур-Султан , Акмолинской  области , ближнего и дальнего зарубежья. Кабинет по профориентации в школе отсутствует.

2.Диагностика.

а)Анкетирование учащихся 7-8 классов "Карта интересов»

   б)Анкетирование учащихся 9-11 классов «Твои профессиональные намерения»

в) Анкетирование учащихся 7-8 классов «Осведомленность о профессиях»

      г) Тестирование  учащихся 7-11 классов по методике Д. Голланда, основанная на соотнесении типов профессии с индивидуальными особенностями учащихся.

       д) Тестирование учащихся 9-11 классов «Я предпочту»

  3.Встречи с людьми разных профессий и представителями трудовых династий .

а)Встреча с ветеранами педагогического труда Резниковой Л.А. и Раменской Н.П.

         б)Встреча с выпускником Санкт-Петербургского военно-морского института         Медведевым А.Г.

в)Встреча с главой крестьянского хозяйства Сураевым Ю.В.

 

4.Встреча учащихся с представителями и студентами колледжей и ВУЗов.

 а)Встреча с представителями Аршалынского агротехнического колледжа.

 

 б)Встреча со студенткой Евразийского гуманитарного института Кошкумбековой Э. и студентом Московского института электронной техники Сураевым М.

 

 5.Ролевые игры. День самоуправления, во время которого учащиеся 9-11 классов  получили возможность побывать в роли учителя, директора школы, заместителя директора. Данное мероприятие является традиционным и всегда получает положительные отзывы учащихся.

6. Проведение классных часов ,семинаров, тренингов и  внеклассных мероприятий .

 

Классные часы: «Все работы хороши, выбирай на вкус..» (7-8 классы),   «Могу, хочу, надо» (8-9 классы), «Как найти своё призвание?»(9-11 классы), цикл бесед «Дороги, которые мы выбираем»(7-11 классы) .

 

Семинары: «Я и мир профессий: как сделать свой выбор»(7-9 классы), «В профессию первые шаги»(9-11 классы), «Самые востребованные профессии»(7-11 классы).

 

Тренинги: Помечтаем о будущей карьере»  (9-11 классы), «Как стать успешным?!» (7-11классы), «На пороге взрослой жизни»(9-11 классы), «Аукцион ценностей»(7-11 классы).

Внеклассные мероприятия: «За и против», «Я и моя будущая профессия»", «Человек трудом велик», конкурс плакатов «Мир современных профессий».

  7. Экскурсии на предприятия.

а) Экскурсия в продуктовый магазин «Луч»

б) Экскурсия в ФАП.

в)Экскурсия в крестьянское хозяйство Андреева Ю.И.

г) Экскурсия на животноводческую ферму предпринимателя Сураева Ю.В.

8.Формы профориентационной работы  с родителями обучающихся. 

Работа с родителями является важным звеном в системе профориентации обучающихся.  Они   принимают активное участие во всех мероприятии профориентационной направленности.

С  1 сентября 2019г по 13 марта 2020 года в школе проведены :

 а) Родительские собрания: «Помощь семьи в правильном выборе  профессии ребенка»(7-8 классы),  «Роль семьи в профессиональном определении подростков»(9-11 классы)

б) Родительские лектории: «Роль ценностей и мотивов в выборе профессии»(7-11 классы), «Соответствие профессионального выбора обучающихся их психофизическим особенностям»(9-11 классы).

в)Анкетирование: «Каким я вижу своего ребенка», «Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии»

г)Внеклассное мероприятие с привлечением родителей: «Влияние семейных трудовых традиций на выбор профессии старшеклассников».

Профессиональная ориентация - процесс сложный. Чтобы подросток сделал правильный выбор, недостаточно его продиагностировать и рассказать о той или иной профессии. Подросток  должен быть убежден в том, что это для него лучший выбор из всех возможных, соответствующий его возможностям, способностям и стремлениям.

В результате применения   упомянутых  форм работы,   у обучающихся актуализируется процесс профессионального и личностного самоопределения, повышается самооценка, происходит коррекция эмоционального состояния. А так же совершенствуются навыки, которые помогают  в успешной социальной и профессиональной адаптации.

Жаңартылған күні: 15.05.2020 19:02
Құрылған күні: 15.05.2020 19:02

Текст